«Смейся, смейся… А я посмеюсь над тобой. Я уничтожу тебя и твое творение!…»
Вот! Много получилось, но зато честно...
читать дальшеЧудесный фильм! И 8 Оскаров – это не шутки, а прекрасное тому подтверждение (и моя персональная радость – Оскар за роль Сальери
)

Не часто ведь бывает так, что много ожидаешь от фильма, а в итоге получаешь еще больше! Амадей был снят почти тридцать лет назад, но, кажется, намного опередил свое время, в нем нет и тени наивности. Возможно, все дело в талантливом чешском режиссере, а может в самой идее, а может в великолепно играющих актерах, не знаю, но атмосфера фильма затягивает с первых же минут! Ко всему прочему мне посчастливилось посмотреть режиссерскую трехчасовую версию, но эти три часа пролетели как тридцать минут. А последняя сцена с Сальери, записывающим Реквием под диктовку Моцарта и вовсе заставила прослезиться, что со мной случается не часто, настолько потрясающе и сильно она поставлена и сыграна, что невозможно описать словами – это надо видеть! И сразу же за ней следует комедия, заставляя зрителя смеяться в самый неподходящий момент и не замечать неожиданно подкравшейся страшной трагедии. Все бурно разворачивающиеся события жизни Моцарта – его детство, любовь, его безумие, его творчество и соперничество с Сальери, сопровождается прекрасной музыкой, от которой по спине бежит приятный холодок) Все это переплетается с юмором тонким и не очень)) и конечно же с драмой жизни великого композитора.

Актеры - это отдельный разговор, на тему которого можно наверное при желании написать ни одну страницу) Все, абсолютно все от самых главных до самых второстепенных сыграли великолепно! Что-то не припомню больше ни одного фильма, где бы наблюдалось подобное…или может быть просто плохо вспоминаю, не раздражал даже ни один женский персонаж, что тоже, надо отметить, большая редкость! Но перейдем к главному, точнее к главным героям.

Начну с Сальери, потому что именно из-за этого дядьки я и взялась смотреть кино)) Сначала он мне показался страшным и неприятным типом, в сравнении с образом Флорена Мота из мюзикла, этот, естественно, не вызывал никакой симпатии. Но затем по ходу фильма вдруг открылось, что у него потрясающая мимика, потрясающие выразительные глаза и он не просто играет – он живет этой ролью! И когда Сальери скромненько так подошел к нотам Моцарта, сделал умильное лицо, и в его душе заиграла эта чудесная музыка, все, он меня покорил. Роль Сальери просто магнитом притягивает к себе таланты! Удивительно его отношение к Моцарту – он считал, что музыка, которую тот пишет, это музыка, доносящаяся из его рая, что она слышится ему с небес. Она пронизывала его душу и заставляла страдать, потому что он никак не может понять, как мог Бог наделить невероятным талантом такого странного, несуразного и вульгарного типа как Моцарт. Он презирал его как личность и однажды решил во что бы то ни стало избавиться от него. Но тут откуда ни возьмись берется обиженный и надутый Моцарт, хватает свои ноты прямо из-под носа вдохновленного Сальери и решительно направляется прочь из зала.
Перейдем к нему…

Моцарт кажется немного ненормальным с самых первых минут, когда услышишь его смех, он уже начинает казаться психом, потом очаровательным и милым психом, а потом постепенно и в то же время неожиданно раскрывается трагическая его сторона, и от этого становится просто невозможно не проникнуться к нему симпатией и сочувствием, так же как и к его любящей жене, которая заботится о нем и защищает его…Безусловно, талант Моцарта не знает границ, он не просто пишет свою музыку, она вся уже давно есть в его сознании, и в общем-то понятно, что такой яркий огонь как этот не может гореть слишком долго…

Ну и поскольку идея этого фильм легла в основу небезызвестного мюзикла Mozart L’Opera Rock, мне было чрезвычайно приятно отметить сходство в костюмах главных героев мюзикла и фильма, а еще тот самый зал, где снимался клип L’Assasymphonie, и по-моему даже то самое кресло… а еще там был – кто бы мог подумать – Месье Розенбееерг
В общем, это наверное уже невозможно читать, поэтому скажу только одно – подобные фильмы обязательны к просмотру! И даже время над ними не властно)
@музыка:
"Сette nuit Intenable insomnie..."
@темы:
О кино...
не раздражал даже ни один женский персонаж, что тоже, надо отметить, большая редкость
Это действительно большая редкость!!
Но тут откуда ни возьмись берется обиженный и надутый Моцарт, хватает свои ноты прямо из-под носа вдохновленного Сальери и решительно направляется прочь из зала.
Фу, какой!
а еще тот самый зал, где снимался клип L’Assasymphonie, и по-моему даже то самое кресло…
а еще там был – кто бы мог подумать – Месье Розенбееерг
"Ми-ми-ми... сье Розенбеееееееееерг...."
В общем, это наверное уже невозможно читать, поэтому скажу только одно – подобные фильмы обязательны к просмотру!
Уже хочу!!!!
Ой, вот до сих пор не могу поверить в это! Как же быстро время летит!
Это действительно большая редкость!!
Можно в книгу Гиннеса заносить, чес слово! Просто наверное в то время еще не было дурацкой моды на смазливые одинаковые лица с кучей тональника и прочей химией...
а еще тот самый зал, где снимался клип L’Assasymphonie, и по-моему даже то самое кресло…
"Ми-ми-ми... сье Розенбеееееееееерг...."
ахаха)))) С тамошним ми-ми-мисье шутки плохи!
Уже хочу!!!!
Посмотри уже! Оно того стоит!)
А почему же тогда мюзикл поставили лишь три года назад??
Просто наверное в то время еще не было дурацкой моды на смазливые одинаковые лица с кучей тональника и прочей химией...
О, пожалуй так. У меня есть еще один такой фильм: Ученик чародея. Там обе героини не бесили!
А тому, кто в нем сидел было тогда всего три годика)))
О, если бы он тогда знал...
С тамошним ми-ми-мисье шутки плохи!
Оо, злой еврей?
Посмотри уже! Оно того стоит!)
Вот покончу с Байроном и Джеромом К.Джеромом и сразу!
А у них там до этого какие-то проекты были, покаааа до него очередь дошла
О, пожалуй так. У меня есть еще один такой фильм: Ученик чародея. Там обе героини не бесили!
Ну Моника Белуччи просто не может не нравиться), а девчонка меня не бесила, но и не впечатлила особо...
А сам фильм классный)
О, если бы он тогда знал...
О, если б мы тогда знали, что вырастет из этого дитя!
Хотя мы в общем-то в то время и вовсе не существовали
Оо, злой еврей?
Ага, он даже ни разу не шуганулся Сальери! Хотя бы из приличия...и у него не было очаровательной лысинки!))))
Вот покончу с Байроном и Джеромом К.Джеромом и сразу!
Серьезные у тебя там товарищи
Деловые колбасно-сосисочные!
а девчонка меня не бесила, но и не впечатлила особо...
Уже не мало!
А сам фильм классный)
Хотя мы в общем-то в то время и вовсе не существовали
Блин
Ага, он даже ни разу не шуганулся Сальери! Хотя бы из приличия...и у него не было очаровательной лысинки!))))
Так может, это Сальери его шугался??
Серьезные у тебя там товарищи
Противные дядечки, не дают взяться за Волкова...
Теперь просто колбасные))))))
Уже не мало!
Но и не много. Вот сравни ее потом с той же моцартовой женой...ааа, хотя что их сравнивать, это ж совсем разные фильмы
Блин
Интересно, он тогда уже играл на гитаре?
Так может, это Сальери его шугался??
Да не, это ж не логично получается))) Они вроде вместе против Моцарта заговоры устраивали, и еще какой-то толстый дядька с ними. Но Сальери не особо горел желанием с этими джентльменами сотрудничать и все по большей части старался действовать самостоятельно
Противные дядечки, не дают взяться за Волкова...
Беда прям, а я уже месяца два мучаю "Шерли"
О да, полет шмеля пог изобразить с закрытыми глазами!
Но Сальери не особо горел желанием с этими джентльменами сотрудничать и все по большей части старался действовать самостоятельно
Ну прямо советский шпион)))
Беда прям, а я уже месяца два мучаю "Шерли"
Ну прямо советский шпион)))
Похож кстати, разве что одеждой маскируется
Шерли? Шерли-Мерли?
Ну Шарлотта Бронте, та что Джейн Эир написала...