«Смейся, смейся… А я посмеюсь над тобой. Я уничтожу тебя и твое творение!…»
Вот! Много получилось, но зато честно...
читать дальшеЧудесный фильм! И 8 Оскаров – это не шутки, а прекрасное тому подтверждение (и моя персональная радость – Оскар за роль Сальери )
Не часто ведь бывает так, что много ожидаешь от фильма, а в итоге получаешь еще больше! Амадей был снят почти тридцать лет назад, но, кажется, намного опередил свое время, в нем нет и тени наивности. Возможно, все дело в талантливом чешском режиссере, а может в самой идее, а может в великолепно играющих актерах, не знаю, но атмосфера фильма затягивает с первых же минут! Ко всему прочему мне посчастливилось посмотреть режиссерскую трехчасовую версию, но эти три часа пролетели как тридцать минут. А последняя сцена с Сальери, записывающим Реквием под диктовку Моцарта и вовсе заставила прослезиться, что со мной случается не часто, настолько потрясающе и сильно она поставлена и сыграна, что невозможно описать словами – это надо видеть! И сразу же за ней следует комедия, заставляя зрителя смеяться в самый неподходящий момент и не замечать неожиданно подкравшейся страшной трагедии. Все бурно разворачивающиеся события жизни Моцарта – его детство, любовь, его безумие, его творчество и соперничество с Сальери, сопровождается прекрасной музыкой, от которой по спине бежит приятный холодок) Все это переплетается с юмором тонким и не очень)) и конечно же с драмой жизни великого композитора.
Актеры - это отдельный разговор, на тему которого можно наверное при желании написать ни одну страницу) Все, абсолютно все от самых главных до самых второстепенных сыграли великолепно! Что-то не припомню больше ни одного фильма, где бы наблюдалось подобное…или может быть просто плохо вспоминаю, не раздражал даже ни один женский персонаж, что тоже, надо отметить, большая редкость! Но перейдем к главному, точнее к главным героям.
Начну с Сальери, потому что именно из-за этого дядьки я и взялась смотреть кино)) Сначала он мне показался страшным и неприятным типом, в сравнении с образом Флорена Мота из мюзикла, этот, естественно, не вызывал никакой симпатии. Но затем по ходу фильма вдруг открылось, что у него потрясающая мимика, потрясающие выразительные глаза и он не просто играет – он живет этой ролью! И когда Сальери скромненько так подошел к нотам Моцарта, сделал умильное лицо, и в его душе заиграла эта чудесная музыка, все, он меня покорил. Роль Сальери просто магнитом притягивает к себе таланты! Удивительно его отношение к Моцарту – он считал, что музыка, которую тот пишет, это музыка, доносящаяся из его рая, что она слышится ему с небес. Она пронизывала его душу и заставляла страдать, потому что он никак не может понять, как мог Бог наделить невероятным талантом такого странного, несуразного и вульгарного типа как Моцарт. Он презирал его как личность и однажды решил во что бы то ни стало избавиться от него. Но тут откуда ни возьмись берется обиженный и надутый Моцарт, хватает свои ноты прямо из-под носа вдохновленного Сальери и решительно направляется прочь из зала.
Перейдем к нему…
Моцарт кажется немного ненормальным с самых первых минут, когда услышишь его смех, он уже начинает казаться психом, потом очаровательным и милым психом, а потом постепенно и в то же время неожиданно раскрывается трагическая его сторона, и от этого становится просто невозможно не проникнуться к нему симпатией и сочувствием, так же как и к его любящей жене, которая заботится о нем и защищает его…Безусловно, талант Моцарта не знает границ, он не просто пишет свою музыку, она вся уже давно есть в его сознании, и в общем-то понятно, что такой яркий огонь как этот не может гореть слишком долго…
Ну и поскольку идея этого фильм легла в основу небезызвестного мюзикла Mozart L’Opera Rock, мне было чрезвычайно приятно отметить сходство в костюмах главных героев мюзикла и фильма, а еще тот самый зал, где снимался клип L’Assasymphonie, и по-моему даже то самое кресло…
В общем, это наверное уже невозможно читать, поэтому скажу только одно – подобные фильмы обязательны к просмотру! И даже время над ними не властно)